17.05.2017

Татэнерго «просканирует» должника с помощью системы «СПАРК-Мониторинг платежей»

Татэнерго делает клиентские взаимоотношения в сфере теплоснабжения более прозрачными и предсказуемыми. В мае этого года АО «Татэнерго» начало обмениваться данными о платёжной дисциплине потребителей энергоресурсов (юридических лиц) в системе «СПАРК-Мониторинг платежей».
Присоединение к ресурсу позволяет АО «Татэнерго» в режиме реального времени оценивать исполнение контрагентами договорных обязательств по всем направлениям деятельности. В свою очередь, Татэнерго дополнит общую картину, обеспечивая заинтересованные деловые круги актуальной информацией о том, насколько своевременно и полно тот или иной клиент ресурсоснабжающей организации проводит платежи за потребленное тепло.
Напомним, что ежегодный прирост просроченной задолженности юридических лиц по потребляемому теплу достигает 5%. Создавая себе «льготные периоды» по оплате, недобросовестные потребители ставят ресурсоснабжающие организации в тяжелое финансовое положение, которое неизбежно сказывается на результатах их деятельности. Применение в данной ситуации законных способов воздействия на должников – залог бесперебойного и надежного обеспечения теплом всех потребителей: и населения, и социальной сферы, и промышленных предприятий.
По словам заместителя генерального директора АО «Татэнерго» по реализации тепловой и электрической энергии Олега Зверева, «СПАРК-Мониторинг платежей» позволяет не только оперативно и адекватно реагировать на изменение финансового состояния и юридического статуса контрагента, принимать решение о применении допустимых мер воздействия к должнику, вплоть до судебного разбирательства и своевременного возбуждения процедуры банкротства, но и включает механизмы экономического стимулирования исполнения договорных обязательств. Таким образом добросовестные компании получают солидный бонус в виде положительной платёжной репутации, а те, кто не своевременно рассчитывается со своими партнёрами, приобретают низкий платёжный рейтинг и, как следствие, негативное отношение со стороны всего предпринимательского сообщества, в том числе на международном уровне.
Добавим, что интеграция баз данных системы «СПАРК» с сервисом «Мониторинг платежей» позволяет проводить системных анализ деятельности как отдельных контрагентов, так и объединенных в аффилированные группы компаний, проводя логичные связи по практике исполнения договорных обязательств, а также предоставлять данные о состоянии расчётов своих контрагентов всем заинтересованным сторонам, в том числе банковским и финансовым организациям, страховым компаниям, заказчикам товаров и услуг, которые используют данные о финансовом состоянии потенциального клиента, заёмщика или исполнителя по договору при принятии решения о возможности сотрудничества или о стоимости отдельных услуг, в том числе гарантирования исполнения обязательств или кредитных средств.
Являясь благонадежной и законопослушной компанией, АО «Татэнерго» при выборе инструмента досудебного воздействия на неплательщиков руководствовалось тем фактом, что проект «СПАРК-Мониторинг платежей» осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, и это исключает использование передаваемой информации в недобросовестных целях.


  К списку новостей

Подписаться на новости: