15.02.2017

Злостные неплательщики предпочли погасить долг за «коммуналку»

Каждый пятый злостный неплательщик погасил свой долг после новогодних праздников. Должники за «коммуналку» не захотели фигурировать в базе Национального бюро кредитных историй (НБКИ), куда с января 2017 года АО «Татэнерго» передает информацию о недобросовестных клиентах.
Это позволяет сделать информацию о недобросовестных должниках АО «Татэнерго» доступной для партнеров НБКИ – банков и небанковских кредитных организаций.
Таким образом неплательщики за «коммуналку» - физические и юридические лица -подпортили себе кредитную историю и потеряли возможность пользоваться необходимыми финансовыми ресурсами: кредитами и займами.
Всего были поданы сведения на 62 потребителя, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденную им судом пеню - 877 тыс. рублей и госпошлину – 387 тыс. рублей. Уже к началу февраля 13 из них решили разойтись с Татэнерго по-хорошему и заплатили долг, хотя до этого вразумить неплательщиков не смог даже суд.
Сотрудничать с НБКИ начали и управляющие компании (УК) Казани, Нижнекамска, Набережные Челны и Заинска. Пока таких УК всего четыре, но этот процесс только набирает обороты, уверены жилищники, поскольку новая форма работы с должниками доказала свою эффективность.
АО «Татэнерго» заключило договор с НБКИ в конце 2016 года. Имея на руках судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги, которое должник не исполнил в 10-дневный срок, Татэнерго получает законное право передать в НБКИ сведения о нем. Информационно-репутационное воздействие на неплательщика порой является последним и самым действенным аргументом поставщика, испробовавшего весь арсенал защиты нарушенных прав кредитора (претензионная работа, судебное и исполнительное производство, судебное разбирательство).  
Уточним, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в 218-ФЗ «О кредитных историях», расширяющие объем информации, формирующейся в отношении субъекта кредитной истории. В частности, в кредитную историю должника вносится информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи (часть 3 статьи 4).
Напомним, что НБКИ создано в 2005 году и наработало широкую партнерскую сеть с крупными банками и ведущими компаниями. Основное направление деятельности НБКИ – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений как банками, так и небанковскими кредитными организациями. База кредитных историй физических и юридических лиц НБКИ создана в партнерстве с более чем 3000 организациями во всех регионах страны. С НБКИ сотрудничают все банки «топ-100». Банки и другие организации охотно пользуются данными НБКИ, так как они помогают проверять контрагента на добросовестность и платежеспособность.

  К списку новостей

Подписаться на новости: