Информационная политика

Стратегия развития информационных технологий и связи

Развитие информационных технологий идет в соответствии с бизнес-целями компании, последовательный процесс достижения которых определяется Стратегией развития ИТ и связи.

Развитие средств ИТ и связи компании условно разбито на несколько направлений:

- Инфраструктура ИТ и связи;

- Общие ИТ-сервисы;

- Прикладные бизнес-задачи;

- Защита информации;

- Персонал.

Направление «Инфраструктура ИТ и связи» включает в себя развитие фундаментальных сервисов. Выделены следующие основные блоки:

- Телефонная и диспетчерско-технологическая связь. Включает вопросы улучшения качества офисной и диспетчерской телефонной связи, каналов передачи информации.

- Корпоративная сеть передачи данных (КСПД) и локальные вычислительные сети (ЛВС). Ведется расширение пропускной способности КСПД и увеличение степени ее надежности, большое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности.

- Центры обработки данных (ЦОД). Ведется поэтапное развитие серверных мощностей центрального ЦОД – с целью качественного обслуживания информационных систем компании с учетом обеспечения резерва вычислительной мощности.

- Мобильные устройства. Направление предполагает постепенный переход к практике «корпоративной мобильности». В настоящее время обеспечена возможность удаленного доступа к основным корпоративным сервисам – электронной почте, документообороту, учетным системам.

Направление «Общие сервисы ИТ и связи» включает в себя задачи развития систем общего назначения, используемых в повседневной работе. В направлении можно выделить следующие блоки:

- Решения на базе внутреннего информационного портала. Введены в работу решения в части обучения, управления автотранспортом, подготовки закупок. Ведется адаптация портальных решений к требованиям филиалов компании.

- Коммуникационная система. Ведется поэтапное строительство системы аудио и видеообмена между пользователями компании. В настоящее время система охватывает Аппарат Управления и 3 филиала.

Направление «Прикладные бизнес-задачи» охватывает специализированные решения по каждому из бизнес-направлений компании. Выделяются следующие блоки:

- Системы АСУТП, АСКУ и мониторинга оборудования. Выполнен первый этап строительства корпоративного оперативного информационного комплекса (ОИК) для мониторинга режимов работы электростанций и тепловых сетей. Начато распространение ОИК на филиалы компании. В части модернизации системы коммерческого учета электрической энергии – ведется поэтапный переход на двухуровневую систему учета.

- Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности. В 2016г. стартовал проект объединения учетных систем филиалов на базе единой ИСУ «Парус». Одновременно продолжается планомерная адаптация учетных систем под изменения бизнес-процессов в компании. Ведутся работы по автоматизации процесса финансирования филиалов АО «Татэнерго» в условиях централизованного казначейства.

- Электронный документооборот. В 2016 г. завершен процесс перехода к централизованному безбумажному документообороту. Отлаживается процесс обмена электронными документами с другими организациями на основе сервисов специализированных операторов.

- Автоматизация теплосбытовой деятельности. Полностью внедрена информационная система расчетов с потребителями тепловой энергии. Введен в эксплуатацию «Личный кабинет» для потребителей, система автоматизированного сбора данных с приборов учета по г.Казань, система электронного документооборота с потребителями тепловой энергии. Ведутся работы по распространению системы сбора данных с приборов учета на города Набережные Челны, Нижнекамск и Заинск.

- Автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Ведется планомерная адаптация информационной системы управления ТОиР под требования бизнес-процессов компании. Начат очередной этап в развитии ИСУ ТОиР – интеграция с системами АСУТП для автоматического определения наработки оборудования.

- Автоматизация процессов энерготрейдинга на ОРЭМ, автоматизация расчетов технико-экономических показателей работы (ТЭП). Ведется адаптация оперативных и аналитических систем сопровождения работы на ОРЭМ. Ведется дальнейшее развитие автоматизированной системы планирования оптимальных режимов работы оборудования. В отношении теплосетевых филиалов стартовал проект по автоматизации расчетов ТЭП.

- Автоматизация процессов управления промышленной безопасностью и охраной труда. Ведется подготовка к внедрению системы управления промышленной безопасности (ПБ) компании, что подразумевает усиление контроля за мероприятиями ПБ и автоматизацию формирования отчетности. В части охраны труда в 2016г. начато внедрение централизованной системы обучения и тестирования, в 2017г. планируется расширение масштаба системы.

Направление «Защита информации» касается развития общих средств защиты, средств защиты информационных систем, обрабатывающих персональные данные, коммерческую тайну, а также систем АСУТП. Требования по защите системы АСУТП строящейся ПГУ Казанской ТЭЦ-1 включены в проектную документацию.

Направление «Персонал» предусматривает развитие кадрового потенциала компании в части ИТ и связи. Проводится последовательное обучение ИТ-специалистов и пользователей. Для повышения качества ИТ-сервисов планируется перераспределение функций между центром и филиалами.

Применяемые в компании информационные технологии позволяют эффективно автоматизировать внутренние бизнес-процессы, такие как учет финансово-хозяйственной деятельности, электронный документооборот управление технологическими процессами и другие.

Цель стратегии развития ИТ и связи – создание современного комплекса средств автоматизации бизнес-процессов, обеспечивающего условия для успешного развития компании в целом.