Информационная политика

Основные направления развития информационных технологий (IT) в АО "Татэнерго"



Цель и назначение - создание эффективной корпоративной информационной интегрированной системы управления АО «Татэнерго», направленной на информационную поддержку бизнес-процессов и базирующейся на высококвалифицированных специалистах, на едином комплексе технических, программных средств, организационных документов.


Стратегические направления на период 2012-2015 гг.

Основные стратегические направления, принимаемые на данный период:

  • Сохранение единого информационного пространства в компании.
  • Создание конкурентных преимуществ акционерного общества на оптовом рынке электроэнергии и мощности за счет использования информационных технологий.
  • Трансляция целей и стратегии компании на стратегию развития ИТ путем выявления, описания и оптимизации бизнес процессов, используя автоматизацию.
  • Формирование, рост, обучение, подготовка высококвалифицированного руководящего и инженерно - технического кадрового состава общества на базе информационных технологий.
  • Формирование понимания необходимости использования информационной технологий для личной организации, организации общения в коллективе, использования государственных ИТ услуг
  • Активное применение международной системы управления Информационно-Технологическими - услугами (ITSM - IT Service Management) с использованием международных стандартов качества оказываемых услуг (Information Technology Infrastructure Library - ITIL)

Тактические направления: с учетом обязательной поэтапной интеграции на базе единой шины

Интегрированную информационную систему управления АО «Татэнерго» можно представить в виде следующей модели взаимосвязанных систем.


Увеличить

Уровень управления бизнесом

Уровень управления бизнесом нацелен на выполнение стратегических задач. Тактическими задачами для данного уровня на период 2012-2015 года являются:

  • Адаптация корпоративной информационной системы управления в части бухгалтерского учета, управленческого учета, планирования и стратегического управления на базе ИСУ Парус и План дизайнер под изменения бизнес процессов в компании
  • Адаптация корпоративной информационный системы управления в части автоматизации бюджетного управления с учетом оптимизации модели и создания витрин представления данных
  • Внедрение комплексной системы энерготрейдинга для работы на оптовом рынке электроэнергии, включая оперативные и аналитические подсистемы, подсистему прогнозов и моделирования
  • Внедрение автоматизированной системы управления энергетическими режимами работы основного оборудования с учетом работы на оптовом и розничных рынках электроэнергии и теплоэнергии
  • Внедрение программно-технических комплексов для работы на рынке системных услуг
  • Расширение функциональности корпоративного портала в части автоматизации бизнес-процессов
  • Внедрение программно-технического комплекса информационной безопасности

Уровень управления производством

Данный уровень управления (производственный) решает задачи управления производственными процессами. Тактические задачи на период 2012-2015 года:

  • Поэтапное внедрение системы управления основными производственными фондами предприятий в части технического обслуживания и ремонтов (ТОИР)
  • Внедрение информационной системы расчетов индекса технического состояния основного оборудования и расчета рисков
  • Внедрение многоцелевого хранилища информации о технологических параметрах основного оборудования
  • Модернизация систем коммерческого и технического учета энергоресурсов

Оперативное управление

Данный уровень управления решает задачи управления технологическими процессами. Тактические задачи на период 2012-2015 года:

  • Создание оперативного информационного комплекса в Управлении компании
  • Модернизация оперативно-информационных комплексов на филиалах
  • Внедрение тренажеров для подготовки оперативного персонала
  • Внедрение АСУТП (по отдельному плану в соответствии новым строительством и планами по модернизации)
  • Модернизация локальных и корпоративной сети передачи данных под задачи проведения видеоконференций, мониторинга в режиме реального времени и т.д.