Информационная политика

Стратегия развития информационных технологий и связи

Развитие информационных технологий идет в соответствии с бизнес-целями компании, последовательный процесс достижения которых определяется Стратегией развития ИТ и связи.

Развитие средств ИТ и связи компании условно разбито на несколько направлений:

  • Инфраструктура ИТ и связи;
  • Общие ИТ-сервисы;
  • Прикладные бизнес-задачи;
  • Защита информации;
  • Персонал.

Направление «Инфраструктура ИТ и связи» включает в себя развитие фундаментальных сервисов. Выделены следующие основные блоки:

  • Телефонная и диспетчерско-технологическая связь. Включает вопросы улучшения качества офисной и диспетчерской телефонной связи, каналов передачи информации.
  • Корпоративная сеть передачи данных (КСПД) и локальные вычислительные сети (ЛВС). Ведется расширение пропускной способности КСПД и увеличение степени ее надежности, большое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности.
  • Центры обработки данных (ЦОД). Ведется поэтапное развитие серверных мощностей центрального ЦОД – с целью качественного обслуживания информационных систем компании с учетом обеспечения резерва вычислительной мощности.
  • Мобильные устройства. Направление предполагает постепенный переход к практике «корпоративной мобильности». В настоящее время обеспечена возможность удаленного доступа к основным корпоративным сервисам – электронной почте, документообороту, учетным системам, внутреннему корпоративному порталу.

Направление «Общие сервисы ИТ и связи» включает в себя задачи развития систем общего назначения, используемых в повседневной работе. В направлении можно выделить следующие блоки:

  • Решения на базе внутреннего информационного портала. Введены в работу решения в части обучения, управления автотранспортом, подготовки закупок, сайты филиалов. Ведется адаптация портальных решений к требованиям филиалов компании.
  • Коммуникационная система. Ведется поэтапное строительство системы аудио и видеообмена между пользователями компании. В настоящее время система охватывает Аппарат Управления и 3 филиала.

Направление «Прикладные бизнес-задачи» охватывает специализированные решения по каждому из бизнес-направлений компании. Выделяются следующие блоки:

  • Системы АСУТП, АСКУ и мониторинга оборудования. Выполнен первый этап строительства корпоративного оперативного информационного комплекса (ОИК) для мониторинга режимов работы электростанций и тепловых сетей. Начато распространение ОИК на филиалы компании. В части модернизации системы коммерческого учета электрической энергии – ведется поэтапный переход на двухуровневую систему учета.
  • Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности. В 2016г. стартовал проект объединения учетных систем филиалов на базе единой ИСУ «Парус». Одновременно продолжается планомерная адаптация учетных систем под изменения бизнес-процессов в компании. Ведутся работы по автоматизации процесса финансирования филиалов АО «Татэнерго» в условиях централизованного казначейства.
  • Электронный документооборот. В 2016 г. завершен процесс перехода к централизованному безбумажному документообороту. В 2017 г. проведена отладка процесса обмена электронными документами с другими организациями на основе сервисов специализированных операторов в части договоров по реализации электроэнергии и мощности и хоздоговоров.
  • Автоматизация теплосбытовой деятельности. Полностью внедрена информационная система расчетов с потребителями тепловой энергии. Введена в эксплуатацию и планомерно развивается система автоматизированного сбора данных с приборов учета по гг.Казань, Наб.Челны, увеличивается обмен документами в системе электронного документооборота с потребителями тепловой энергии. Начата реализация автоматизированного сбора данных с приборов учета в г. Заинск.
  • Автоматизация процессов энерготрейдинга на ОРЭМ, автоматизация расчетов технико-экономических показателей работы (ТЭП). Ведется дальнейшее развитие автоматизированной системы планирования оптимальных режимов работы оборудования. В отношении теплосетевых филиалов стартовал проект по автоматизации расчетов ТЭП.
  • Автоматизация процессов управления промышленной безопасностью и охраной труда. В 2017г. внедрена система управления промышленной безопасности (ПБ) компании, что подразумевает усиление контроля за мероприятиями ПБ и автоматизацию формирования отчетности. В части охраны труда внедрена централизованная система обучения и тестирования.

Направление «Защита информации». Прорабатывается развитие общих средств защиты, средств защиты информационных систем, обрабатывающих персональные данные, коммерческую тайну, а также систем АСУТП.. Выполняются требования по защите системы АСУТП строящейся ПГУ Казанской ТЭЦ-1.

Направление «Персонал» предусматривает развитие кадрового потенциала компании в части ИТ и связи. Проводится последовательное обучение ИТ-специалистов и пользователей. Для повышения качества ИТ-сервисов планируется перераспределение функций между центром и филиалами.

Применяемые в компании информационные технологии позволяют эффективно автоматизировать внутренние бизнес-процессы, такие как учет финансово-хозяйственной деятельности, электронный документооборот управление технологическими процессами и другие.

Цель стратегии развития ИТ и связи – создание современного комплекса средств автоматизации бизнес-процессов, обеспечивающего условия для успешного развития компании в целом.